Работаем по всей России
+79613381888
[email protected]
OnlineStudHelp

ЗАПОЛНИ ФОРМУ И УЗНАЙ
ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ

Введен недействительный тип данных

Укажите название предмета

Введите ваше имя

Введите номер телефона!

Введен недействительный тип данных

Введите ваш емайл правильно!

Введен недействительный тип данных

Файлы: .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png, .zip, .rar
Максимальный размер загружаемого файла: 10M

Сотни довольных клиентов и положительных отзывов за 7 лет работы!
Мы экономим ваши деньги и время, качественно выполняя свою работу!
Помощь оказывают профессионалы своего дела: преподаватели ВУЗов и кандидаты наук!

Философия сестринского дело. 9069+

Философия сестринского дела представляет собой систему идей и ценностей, а также взглядов на мир, на себя и на окружающее с позиции медицинской сестры. Философия отражает мировоззрение сестры в отношении её деятельности, социального окружения, развитие собственной личности и совершенствование, профессионализм.

Центральное звено в этой философии – пациент и его потребности, биологические, психологические, социальные, духовные. Главное – это личность пациента.

Изучение базовых понятий философии должно сформировать у медицинских сестер уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Сестра должна уметь взаимодействовать с любой личностью, чтобы оказать максимально возможную помощь, в соответствии со своими обязанностями.

Для каждого пациента сестра должна создать атмосферу уважительного отношения к его личности, к его прошлому, настоящему, жизненным ценностям, привычкам и религиозным убеждениям. Знания о различных философских течениях, происхождении религии, методах философии помогут относится с понимаем и терпением ко всем пациентам независимо от социального положения, национальности, вероисповедания и мировоззрения.

 

  1. Дайте определение понятиям: Атман, апейрон, форма, апатия, космоцентризм, мифология, релятивизм, аксиология.

Атман

(С санскр. atman — сам себя; тело; сущность, душа, дух, мировой дух) — кардинальное понятие индийской мысли, означающее безначальное и непреходящее, «субстанциональное» духовное начало индивида, онтологически внеположенное его телу и всей психоментальной структуре. Атман есть правитель и царь всех существ.

Апейрон

(от греч. apeiron — беспредельное, безграничное, безмерное) — единственное вещественное первоначало и первооснова всего сущего (Анаксимандр). Истолкования: «мигма» — смесь (земли, воды, воздуха и огня); «метаксю» — нечто среднее (между огнем и воздухом), нечто принципиально неопределенное и неопределимое как внутренне неразграниченное, безмерное.

Апейрон вечен: «не знает старости», «бессмертен и неуничтожим». Будучи внутренне активным, А. в своем вращательном движении периодически выделяет из себя качества: влажное и сухое, холодное и теплое, чьи парные комбинации образуют землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное), воздух (влажное и горячее), огонь (сухое и горячее), а из них все вещи, чья взаимная агрессивность и нарушение чужой(«несправедливость»), а тем самым и своей меры приводит к их периодической гибели («возмездие») в Апейроне как безмерном.

Форма

(forma, μορφή) — понятие, игравшее в философии большую роль и обозначающее некоторую противоположность содержанию и субстанции. Значение понятия Форма в различных философских дисциплинах— например, в метафизике, логике, эстетике, этике — различное. В древней философии понятие Форма имело значение действующей силы, того, что действительно существует, в противоположность явлению; такое значение понятия Формы имело у Платона и в особенности у Аристотеля. Форма делает материю, которая сама по себе есть лишь στερησις (лишение), предметом формы является внутреннее начало, приводящее предмет к его совершенству; поэтому-то Аристотель и Бога называет чистой формой, чистой деятельностью.

В логике Форма противополагается содержанию познания. Из этого противоположения возникла формальная логика, которая считает возможным рассматривать мышление и его элементы независимо от того, что в них мыслится. Подобно тому, как качество предмета не может быть отделено от него без изменения самого предмета, так и Форма неотделима от содержания как ее сущности.

Апатия

(от греч. apatheia — отсутствие страданий, бесстрастие) — термин стоицизма, обозначающий способность мудреца, руководствующегося стоическим нравственным идеалом, не испытывать радости оттого, что вызывает наслаждение у обычных людей, и не страдать от того, что страшит обычного человека. У мудреца, достигшего апатии, нет аффектов и страстей, он руководствуется только разумным нравственным законом.

Космоцентризм

Одна из наиболее широких парадигм, объясняющих происхождение и сущность человека только в единстве с Космосом. С одной стороны он – часть космической энергии, Частица стихии и мирового разума. С другой – и сам человек есть микрокосм. Сторонники космоцентризма доказывают существование трансцендентного(за пределами возможностей человеческой психики) мышления, единой космической (ноосферной) мыслительной оболочки Вселенной, зависимость каждого человека от планет и их движения. Космоцентризм основан на космогонии. Космоцентристы считают, что педагогика должна расширить цели воспитания и образования и развивать человека глобального мышления, способного общаться с другими мирами, чуткого к мыслительной плазме. Космоцентризм – это целостная мировоззренческая система, некогда определяющая язычество, а ныне лежащая в основе парапсихологии, Агни-Йоги, антропософии и др. учений и теорий. В этих учениях формулируются Законы Космоса, которым должен следовать человек, дабы нормально жить на Земле. Главный из них это Закон Единства («все во всем»), объясняющий связь великого и малого (центры Космоса равны центрам Человека). Ключ к познанию Космоса лежит в Человеке. Великие мира сего в разное время утверждали это: «Познай самого себя» (Сократ), «Знающий других –умен, знающий себя – мудр» (Ляо-Тзе), «Царство Божие внутри нас» (И. Христос) Космоцентризм утверждает беспредельность человеческих возможностей.

Мифология

Мифоло́гия (греч. μυθολογία, от греч. μύθος — предание, сказание и греч. λόγος — слово, рассказ, учение) — входящая в систему религии совокупность мифов, то есть сказаний о богах и героях, о сверхъестественных существах и чудесных явлениях и событиях. Реже термин «мифология» применяется для обозначения науки о мифах.

Релятивизм

Релятивизм (лат. относительный) - идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания. Признавая относительность знаний релятивизм отрицает объективность познания, считает, что в наших знаниях не отражается объективный мир. Диалектический материализм признает относительность познания лишь в том смысле, что каждая историческая ступень познания ограничена данным уровнем развития производительных сил и уровнем науки, а не в смысле отрицания объективной истины. В современной. буржуазной философии релятивизм проявляется в отрицании объективных исторических законов и используется как средство борьбы против материалистической философии

Аксиология

Аксиология (от греч. axia – ценность и logos – учение) учение о ценностях аксиологический – определяемый согласно своей ценности, с точки зрения теории ценностей.

 

  1. Сравните: Западный и восточный тип философствования; Учение о природе бытия у элеатов и Гераклита; Основные положения даосизма и конфуцианства;

Западный и восточный тип философствования

Восточная философия учит человека принимать окружающую среду такой какая она есть, а западная философия учит переделывать окружающую среду и мир под себя

Согласно представлениям о мире в западной философии, мир в своей основе хаотичен. Здравому смыслу человека претит идея хаоса. Древнегреческое слово «хаос» происходит от «хайно» - «разверзаюсь». Хаос – это зияние, пустота. После образования мира хаос остался в его основании.

Чтобы избавиться от хаоса западный человек выбрал путь переделывания мира. Сначала он отошел от него, занял отстраненную позицию. Мир стал объектом, а человек созерцающим субъектом, а затем субъектом деятельности. В процессе переделывания мира он опирается на Нус, Логос, Разум. Представление о первоначальном хаосе привело к необходимости его мысленного, а потом и не мысленного расчленения, для того, чтобы перестроить его по своему разумению.

У древних китайцев не было идеи изначального хаоса. Они верили в совершенство изначальной природы, которое нарушается, когда Дао воплощается в мире. В восточной философии считается, что задача человека познать Пустоту, Дао, Свет и навести порядок в этом мире, совершенствуя себя на пути к этому свету. Вот почему в учениях Востока, пожалуй, кроме чарвака, уделяется такое большое внимание нравственному совершенству человеческого духа. Разум лишь одно из проявлений духа человека, он противоречив и обманчив, меч обоюдоострый, удержать который может человек сильной воли, идущий на пути к Свету.

 

Учение о природе бытия у элеатов и Гераклита

И элеаты и гераклиты согласны в том, что внешние чувства не способны сами по себе давать истинное знание, истина достигается размышлением. Уже здесь мы видим, что к Vв. до н.э. понимание греческими философами недостаточности оперирования уровнем событий приобрело характер философской идеи-веры, очень многое свидетельствовало в ее пользу. Любопытно, однако, проследить за тем, как философы конкретизируют свою идею.

Гераклит считает, что миром правит логос. Представление о логосе можно расценить как наивное понимание закономерности, так как содержательные аспекты логоса Гераклит умел интерпретировать только как связь событий, т.е. исключительно фактуально. Конкретно он имел в виду, что все в мире состоит из противоположностей, противоборствующего, все происходит через распрю, борьбу. Вследствие этого все изменяется, течет; образно говоря, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. В борьбе противоположностей обнаруживается их внутреннее тождество. Например, "жизнь одних есть смерть других", да и вообще — жизнь есть смерть. Поскольку все взаимосвязано, то всякое свойство относительно Мир для Гераклита есть огонь, а огонь — это образ вечного движения и изменения. Какое богатое воображение!

Гераклитовская философия резко критиковалась элеатами. Так, Парменид считал тех людей, у кого "быть" и "не быть" считается одним и тем же и не одним и тем же и для всего имеется обратный путь, "двухголовыми". Парменид, равно как и его ученик Зенон, подобно современным ученым, анализируют мир событий и отсюда делают выводы, какими бы "сумасшедшими" они ни являлись. Особое внимание элеаты уделяли проблеме множественности, в этой связи они придумали ряд парадоксов (апорий), которые и поныне вызывают у философов, физиков и математиков головную боль. По мнению элеатов, вопреки чувственным впечатлениям нельзя помыслить множественность. Если вещи могут быть бесконечно малыми, то их сумма никак не даст нечто конечное, конечную вещь. Если же вещи конечны, то между конечными двумя вещами всегда есть третья вещь; мы опять приходим к противоречию, ибо конечная вещь состоит из бесконечного числа конечных вещей, что невозможно. Невозможна не только множественность, но и движение. В аргументе "Дихотомия" (разделение на два) доказывается: для того чтобы пройти определенный путь, надо сначала пройти его половину, а чтобы ее пройти, надо пройти четверть пути, и далее — одну восьмую пути, и так до бесконечности. Получается, что невозможно из данной точки попасть в ближайшую к ней, ибо ее фактически нет. Как утверждает современная математика, в континууме между двумя данными точками всегда найдется другая точка. А это значит, что невозможно попасть уже в первую, соседнюю точку. Если движение невозможно, то быстроногий Ахилл не может догнать черепаху и придется признать, что летящая стрела не летит. В таком случае отсюда, как говорится, "с железной необходимостью" следует, что бытие единственно, целокупно (не имеет частей), не изменяется, неподвижно, все существующее есть одно и то же бытие.


Основные положения даосизма и конфуцианства

Как в даосизме, так и в конфуцианстве красной нитью проходит идея гармонии с природой и всеобщей взаимосвязи. Мудрость черпается именно в этих понятиях, без которых немыслима гармоничная жизнь.

Конфуцианствоэто, прежде всего, морально-этическое учение, пытавшееся ответить на вопросы о том месте, которое каждый человек занимает в мире. Его сущность можно передать при помощи афоризма Конфуция: «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном». Основателем конфуцианства был древнекитайский философ Конфуций.

Конфуцианство было консервативным течением, идеализировавшим прошлое. В его основе лежало два принципа:

1) все несчастья жизни того времени были следствием того, что люди отступили от традиций, которым следовали предки. А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве, необходимо было вернуться к этим традициям, возродить их;

2) с точки зрения Конфуция и его последователей идеальное государство должно быть устроено как семья, в которой роли между членами жестко распределены.

Важную роль в философии Конфуция играет учение о Небе как воплощение судьбы и силы, обеспечивающей порядок на земле.

Центральными для конфуцианства являются:

понятие «жэнь» (или «чжэн»), которое можно перевести как «гуманность», «человечность», «человеколюбие».Этот принцип можно сформулировать следующим образом: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и помогай им достичь того, чего хотел бы достичь сам».

принцип «ли»– соблюдение ритуала (обрядов, порядка, традиций). Он сводился к тому, что человек должен четко следовать нормам, предписываемым ему обществом, соблюдать все правила, которые он должен соблюдать. Без этого, с точки зрения Конфуция, нормальное функционирование общества было невозможно.

В основе системы даосизма лежит понятие «дао» («путь») – первоначало, безличный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерностей. Дао – это ничто, начало и конец мира, поскольку все материальные вещи рождаются из небытия, а затем, разрушаясь, опять уходят в небытие. Следовательно, только дао (небытие) вечно, все остальное преходяще. Дао – это первичное небытие, которое не имеет имени; называя его, мы превращаем его в бытие. Даосы наделяли дао противоречивыми признаками, т.е. рассматривали как нечто, в чем противоположности становятся тождеством.

Необходимо иметь в виду, что даосизм формировался в значительной степени как оппозиция конфуцианству.

Указанное противостояние даосизма и конфуцианства находит про­явление в трактовке понятия «дао», которое играет ведущую роль как в философии конфуцианства, так и в философии даосизма. Конфуций рассматривал дао как следование принципам морали, соблюдение требования человеколюбия (жэнь) и совершенствование личности путем упражнения в искусствах: стрельбе из лука, игре на музыкальных инструментах, каллиграфии и математике. Другими словами, дао рассматривается в конфуцианстве как социальное явление. Даосизм акцентирует внимание главным образом на природном аспекте дао, и это выражается в важнейшем положении даосизма:«Следуй естеству всех вещей и не имей в себе ничего личного». Естественность и простота – вот что лежит в основе философии даосизма.

  1. Перечислить: Методы философии; Философские школы Древней Индии.

Методы философии:

  • Анализ
  • Синтезом
  • Критический
  • Герменевтический
  • Диалектический методы.

 

Философские школы Древней Индии

Ортодоксальные школы (астика — неист) остались верны философии «Вед». К ним относились такие, как Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога и Вайшешика. Приверженцами этих течений считаются те, кто верит в продолжение жизни после ухода в иной мир.

Неортодоксальные школы (настика — атеист), не берущие древние «Веды» за основу своей философии. К ним относятся Буддизм, Чарвака-Локаята, Вед-Джайнизм. Приверженцы данной школы считаются атеистами, но джайская и буддийская школа все-таки исповедуют астику, так как верят в продолжение жизни после смерти.

  1. В чем суть: Метода майевтики;

Майевтика была создана Сократом как искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.[

В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые, его собеседник формулирует дотоле неизвестные ему утверждения («рождает истину»). Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно создать её.

Суть этого метода состоит в противопоставлении внешнего софистического знания внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть.

5.Кому принадлежит следующая мысль: <Летящая стрела ни движется, ни покоится> Зенон                                                                                    <Людей много, а человека среди них найти трудно> Диоген                                                                                                            <Я знаю, что я ничего не знаю> Сократ                                                                                                                                             <Белая собака черна> Школа китайской философии Мин-цзя                                                                                                                                

  1. Продолжите мысль: Эпикур считал, что главной преградой человеческого счастья являются страх смерти и страх перед богами в его этической концепции.

Ядром всех философских систем Востока является представление о том, что конечной целью каждого индивида должно быть совершенствование самого себя, так как только через собственное совершенствование можно поднять мир до совершенства.                                                                                                                                                       

В отличии от предмета частной науки, предмет философии включает всеобщее в материальном бытии и всеобщее, характеризующее целостное бытие человека.

  1. В каких философских системах в качестве первоначала бытия выступали. Пуруша и пракрити - Санкхья Дао Даосизм                                                                                                                                                                                                                     число пифагорейская система                                                                                                                                                                                             эйдосы эйдетика                                                                                                                                                                                 
  2. Заполните страницу: Официальной религией Древнего Рима было язычество, и появившееся христианство вплоть до IV века подвергалось жестким гонениям со стороны государства. С этого времени началось неумолимое преследование язычников. Каковы причины столь явной непримиримости язычества и христианства? На основании своего ответа заполните таблицу:

Язычники согласно своим представлениям не принимали существование единого бога, создавшее все окружающее. По их представлениям боги тоже были частью природы, а значит человек –язычник в какой-то степени тоже оказывался на одном уровне с богом. Это называлось христианами гордыней и считалось оскорблением христианского бога.

 

Язычество

Христианство

Представления о Боге

Божество олицетворяет какую-нибудь природную стихию, то есть находится не вне, а внутри мира, растворено в нем, слито с ним воедино, а совокупность языческих богов и есть мироздание

Бог один, но, главное, то, что он находится вне мира, первичен по отношению к нему, потому что его сотворил.

Представления о природе

Для язычника окружающий его мир прекрасен и единствен, вне природы и больше ее ничего нет, потому что она и есть Бог. Природа вечна, беспредельна и потому божественна. Он благоговеет перед ней и ей поклоняется.

Сколь ни совершенен был бы окружающий мир, он – всего лишь творение, а за видимым великолепием природы стоит невидимая сила, тысячу крат более совершенная и бесконечно восхитительная – Творец, который есть действительное начало и источник всего, истинное Бытие. Поэтому именно перед ним следует преклониться, а за красотой мира всегда надо пытаться усмотреть великий и непостижимый замысел потустороннего Бога

Представления о человеке

Человек неотъемлемая часть природы, он не превозносится над ней и не является «царем природы»

Человек прежде всего творение бога, и как обладающий бессмертной душой ставиться над природой.

 

Сбербанк VISA Яндекс Деньги QIWI WebMoney Золотая Корона Терминалы robokassa МТС Билайн Мегафон