Работаем по всей России
+79613381888
[email protected]
OnlineStudHelp

ЗАПОЛНИ ФОРМУ И УЗНАЙ
ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ

Введен недействительный тип данных

Укажите название предмета

Введите ваше имя

Введите номер телефона!

Введен недействительный тип данных

Введите ваш емайл правильно!

Введен недействительный тип данных

Файлы: .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png, .zip, .rar
Максимальный размер загружаемого файла: 10M

Сотни довольных клиентов и положительных отзывов за 7 лет работы!
Мы экономим ваши деньги и время, качественно выполняя свою работу!
Помощь оказывают профессионалы своего дела: преподаватели ВУЗов и кандидаты наук!

Тезисы лекций по воспитательной работе. П004

Тематический модуль № 1. «Содержание воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел»

Цель и задачи изучения тематического модуля: сформировать общие представление о значении педагогических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития общества, основных направлениях воспитательной работы в подразделении, роли воспитательной работы в укреплении служебной дисциплины и законности, влиянии средств массовой информации на эффективность выполнения личным составом стоящих перед ним оперативно-служебных задач.

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции:

знания:

- цели и задач, логики и структуры курса «Воспитательная работа»;

- основных категорий педагогики, особенностей воспитательного процесса;

- особенностей структуры, содержания, принципов и основных направлений воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел;

- теоретических основ взаимодействия органов внутренних дел с общественными организациями, средствами массовой информации, представителями традиционных конфессий;

- основных нормативных правовых актов МВД России об организации и проведении воспитательной работы в органах внутренних дел;

умения:

- оперировать педагогической терминологией;

- ориентироваться в основных нормативных правовых актах МВД России об организации и проведении воспитательной работы.

 

Тема № 1. «Предмет, задачи и специфика курса «Воспитательная работа».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям о воспитательной работе в органах внутренних дел.
  2. Показать слушателям предмет, задачи и специфику курса.
  3. Раскрыть слушателям специфику курса, осо­бенности воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  4. Развивать у слушателей гуманитарные знания.
  5. Воспитывать у слушателей гуманистические взаимоотношения.

 

  1. Актуальность педагогических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития общества.

Зачем сотруднику ОВД нужна педагогика? В чем ее прак­тический смысл? Оправданы ли расходы на педагогику в МВД и вытекающие из них затраты учебного времени на преподавание этой дис­циплины?

Во-первых, правовое общество, обеспечивающее законность, собственную безопасность и уважение прав граждан, - это обязательно культурное, образованное, воспитанное, по-современному цивилизованное обще­ство. Общество всегда таково, каковы граждане, из которых оно со­стоит. Оно может быть лучше, только если лучшими станут его граж­дане. Потому и правопорядок зависит от всей системы образования, воспитания, обучения и развития, существующих в обществе.

Во-вторых, образованный человек должен хорошо разбираться в жизни общества, строящегося на таких началах, принимать ре­шения и совершать дела, отвечающие его писаным и неписа­ным законам.

В-третьих, нельзя цивилизованно, по-современному строить жизнь, труд, отношения с людьми, воспитывать своих детей, развивать и со­вершенствовать себя самого, добиваться успехов, помогать дру­гим и обществу, не обладая минимумом научно достоверных сведений по педагогике, а руководствуясь лишь житейскими, обывательскими.

 

  1. Сущность основных системных педагогических явлений в процессе профессионального становления и функционирования сотрудника органов внутренних дел.

Педагогиканаука о целенаправленном формировании личности и человеческих общностей, что и определяет ее общест­венную значимость.

Категориальный аппарат общей педагогики, определяет ее содержание и включает в себя следующие понятия.

 

Воспитание и самовоспитание

 

 

 

 

 

 

 

Обучение и учение

 

 

 

 

 

 

 

Развитие и саморазвитие

 

 

 

 

 

 

 

Образование и самообразование

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический (образовательный учебно-воспитательный) процесс

 

 

 

 

  1. Особенности цели и задач воспитания, организации системы воспитания в правоохранительном органе.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации являет­ся особым видом государственной службы. Она представляет собой вы­полнение на профессиональной основе задач по защите жизни, здоро­вья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и обя­зывает руководителей органов внутренних дел МВД, ГУВД, УВД субъек­тов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО, образовательных учреждений МВД России организовывать и проводить воспитательную работу со всеми категориями личного состава.

Под воспитательной работой в органах внутренних дел понимается целенаправленная деятельность руководителей, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у сотрудников высоких профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышению уровня общей культуры, мобилизации их на эффективное выполнение оперативно-служебных задач.

Главными целями обновляемой системы воспитательной работы являются:

Формирование у сотрудников органов внутренних дел комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально-значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности.

Достижение высокой степени мотивационной готовности личного состава к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежности и управляемости в любых условиях обстановки.

Формирование и поддержание здорового, устойчивого морально-психологического состояния личного состава.

Подготовку сотрудников, способных успешно решать задачи правоохранительной деятельности при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина.

 

Тема № 2. «Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям о воспитательном процессе и его особенностях.
  2. Раскрыть слушателям систему закономерностей и принципов профессионального воспитания.
  3. Показать слушателям основные формы и методы воспитательной работы в органах внутренних дел.
  4. Воспитывать у слушателей гуманистические взаимоотношения.

  1. Основы педагогической теории воспитания.

Воспитание­ - это целенаправленная деятельность государства и общества, их институтов­ и учреждений, а также коллективов, должностных лиц и отдельных воспитателей по формированию и развитию личности гражданина и побужде­нию его к самосовершенствованию в соответствии с потребностями общественного развития (времени).

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей.

Это процесс целенаправленный. Целенаправленность воспитания заключается в реализации четырех групп целей: цели, исходящие из требований общества и государства к сотруднику; цели, исходящие из требований МВД России; цели, исходящие из требований коллектива органа внутренних дел; цели, исходящие из требований сотрудника к самому себе.

Важно, чтобы цель воспитания превратилась в цель, близкую и понятную вос­питаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется процесс воспитания.

Процесс воспитания - многофакторный процесс. В нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие сложность данного процесса. Соответствие субъективных факторов объективным условиям, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания.

Сложность процесса воспитания заключается в том, что его результаты не так ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Кроме того, человек одновременно может подвергаться воздействию множества разнохарактерных факторов и накапливает при этом не только положительный­, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что данный процесс достаточно динамичен, подвижен и изменчив.

Воспитание - это длительный процесс. По сути, он осуществляется в течение всей жизни и деятельности человека, Для процесса воспитания характерна­ отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательно­го воздействия.

 Непрерыв­ность процесса воспитания заключается в постоянном и систематическом взаимодействии воспитателей на воспитанников. Необходима система работы в целях выработки устойчивых знаний, убеждений, привычек.

Процесс воспитания - комплексный процесс. Комплексность означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания, единство и согласованность воспитательных воздействий. Формирование качеств происходит­ не поочередно, а одновременно, в комплексе.

Воспитательному процессу присуща значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях последние могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями названных­ выше субъективных факторов.

 Процесс воспитания имеет двухсторонний характер. Его течение не­обычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, то есть на той информации, которая поступает от воспитанников. Поэтому, чем большей информацией о своих подчиненных владеет руководитель, тем более объективно и целенаправленно будут осуществляться воспитательные воздействия.

 

  1. Система закономерностей и принципов профессионального воспитания и их характеристика.

Важным методологическим положением являются закономерности профессионального воспитания, знание которых помогает воспитателю определить педагогическую инструментовку (организацию, строение) профессионального воспитания и дают представление о том, как оно должно осуществляться на практике. К этим закономерностям можно отнести:

  1. Управлять процессом воспитания – это значит управлять активностью воспитуемых.
  2. Мировоззрение и направленность личности воспитуемого формируется в групповой деятельности лишь тогда, когда отдельному сотруднику поставленные цели реализовать в процессе индивидуальной деятельности не представляется возможным.
  3. Воспитательные воздействия в педагогическом процессе тогда достигают наибольшей эффективности, когда воспитуемые выступают в нем не объектам, а субъектом.
  4. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность.
  5. Потребности и мотивы совершения социально-значимых поступков в повседневной деятельности, само понимание социально значимого и полезного формирующаяся личность усваивает только через социальное одобрение, через оценку ее (личности) деятельности.
  6. Успех в воспитательном процессе достигается тогда, когда в нем применяются такие виды и формы деятельности, которые соотносятся с возрастными закономерностями развития личностного интеллекта.
  7. Эффективное решение воспитательных задач зависит от единства и согласованности действий всех участников педаго­гического процесса.

Следующим методологическим положением, которое рассматривается, является система принципов воспитания.

Принципы воспитания - это научно-обоснованные руководящие педагогичес­кие положения, отражающие закономерности воспитания и выражающие требования к содержанию, методике и организации процесса воспитания. В принципах отражаются передовые общественно-педагогические идеи, нормы, цели и ценности профессионального воспитания.

Принципы воспитания можно представить следующим образом:

С - связь профессионального воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника;

О - опора на положительное в личности и коллективе;

Ц - целеустремленность воспитания;

В - воспитание в коллективе и через коллектив;

Е - единство воспитания и самовоспитания;

Т - требовательность к личности и уважение ее личного достоинства;

И - индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании;

Е - единство и согласованность воспитательных воздействии.

 

  1. Формы и методы воспитания сотрудников органов внутренних дел.

Технологическими составляющими системы профессионального воспитания выступают: организационные формы, система методов, приемы и средства, которые используют воспитатели при поиске ответа на вопрос: как воспитывать.

Под формами профессионального воспитания понимаются способ существования и выражения содержания (внешнее выражение какого-либо содержания).

В педагогике существуют разные классификации форм, среди них классификация по разным основаниям: а) по числу участвующих в них лиц (индивидуальные, микрогрупповые, коллективные, массовые); б) по частным задачам (культурные, спортивные, правовые); в) по особенностям способов проведения (беседы, обсуждения, дискуссии, диспуты, об­щие собрания, встречи с опытными, знающими и авторитетными людьми, посещение культурных мероприятий, индивидуальные поручения, коллективная рабо­та, участие в работе общественных формирова­ний, товарищеская помощь, шефство, кураторство); г) по месту проведения (формы воспитания в процессе обу­чения, образования, труда, внеучебной работы, в быту, при за­нятиях спортом); д) по времени проведения (плановые, профилактические, подведение итогов, отчет).

Под методами воспитания в педагогическом пла­не обычно понимают совокупность средств и приемов однородного педагогического воздействия на со­трудников органов внутренних дел в целях формирования у них качеств, необходимых для успешного выполнения служебных задач.

Основными методами воспитания являются: убеждение, упражнение, пример, поощрение, принужде­ние, соревнование, критика и самокрити­ка.

Методы профессионального воспитания представляют собой сложные действия, предпо­лагающие применение системы педагогических средств и приемов.

Средства воспитания – это все то, с помощью чего воспитатели воз­действуют на воспитуемых: слова, факты, примеры, документы, фотографии, действия. Приемы воспитания – это частные (соответствующие конкретной пе­дагогической ситуации) способы использования средств воспитателем (показ положительных примеров, иллюстрация фактов, демонстрация перспектив, сравнение и сопоставление результатов, создание поучительной обстановки).

 

Тема № 3. «Нравственное воспитание сотрудника органов внутренних дел».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям о духовно-нравственном формировании личности.
  2. Раскрыть слушателям специфику эстетической культуры сотрудников органов внутренних дел.
  3. Раскрыть слушателям профессионально-нравственные проблемы
    и специфику службы.
  4. Воспитывать у слушателей нравственные идеалы, принципы и нормы поведения в обществе.

 

  1. Духовно-нравственное формирование личности сотрудника органа внутренних дел.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование у человека духовности, основанной на высших нравственных идеалах.

Духовность – это сопричастность (открытость, способность эмоционально и интеллектуально взаимодействовать) человека с наиболее важными ценностями общественного сознания (культуры). В соответствии с разным характером ценностей можно выделить разные типы духовности: религиозную (у верующих людей), эстетическую (у людей, тонко чувствующих прекрасное, и способных творить самостоятельно) и др.

Особую роль в нравственном становлении личности играют руководители органов (подразделений) внутренних дел. Своеобразие нравственного воспитания состоит в том, что руководитель, его авторитет, морально воздействуют на подчиненных, по существу, постоянно, даже когда его нет на службе. Сотрудники, как правило, совершают поступки с учетом их оценки со стороны своего начальника, командира, стараясь не подвести авторитетного руководителя, заслужить его одобрение. Наиболее мощным воспитательным средством является личное воздействие руководителя на своих сотрудников. Один из основных принципов нравственного воспитания: воспитатель (начальник, командир, наставник) не должен позволять себе того, что считает непозволительным для воспитуемых.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это всеми возможными способами актуализировать, показывать сотрудникам полиции – высокий нравственный смысл их деятельности. Каждый сотрудник полиции должен за ежедневной «текучкой» ощущать свою сопричастность с высшими нравственными идеалами, служением Родине, верностью Присяге.

В системе правоохранительных органов используются разнообразные формы распространения этических знаний: лекции, беседы, тематические вечера и семинары, конференции, занятия в системе служебной и общественно-государственной подготовки, встречи за «круглым столом», диспуты, специально посвященные вопросам морали, нравственному облику сотрудника, моральному идеалу, другим моральным проблемам.

 

  1. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел.

Эстетика – наука, изучающая прекрасное в действительности, особенности эстетического осознания человеком мира и общие принципы творчества по законам красоты, в том числе законы развития искусства как особой формы отражения действительности.

Эстетическая культура представляет совокупность эстетических ценностей, созданных и используемых обществом на данном этапе его развития. Она проявляется на уровне эстетического сознания; как эстетическое отношение к действительности; как эстетическая деятельность. К элементам эстетической культуры относятся: художественные ценности (произведения искусства); эстетические стороны созданных людьми материальных и духовных ценностей; эстетические аспекты деятельности людей. Ядром эстетической культуры является художественная культура.

Под эстетической культурой личности понимается мера освоения человеком эстетических ценностей и мера его деятельности, направленной на создание эстетических ценностей в различных областях человеческой практики.

 

  1. Профессионально-нравственные проблемы и специфика службы в различных подразделениях органов внутренних дел.

Из всего достаточно обширного комплекса нравственных проблем в деятельности сотрудников полиции выделим наиболее типичные и актуальные:

а) оптимальный выбор средств в правоохранительной деятельности (и как логичное продолжение – проблема совершения «меньшего зла»);

б) нравственные границы профессионального риска;

в) приоритет (престиж) профессии сотрудника органов внутренних дел;

г) вынужденное вмешательство в личную жизнь и внутренний мир человека.

 

Тема № 4. «Правовое воспитание сотрудника органов внутренних дел».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям о правовом воспитании и правовой культуре сотрудника.
  2. Раскрыть сущность и содержание служебной дисциплины.
  3. Показать основные формы работы руководителя органа внутренних дел по укреплению дисциплины и законности в подразделении.
  4. Воспитывать у слушателей дисциплинированность и ответственность, прививать навыки правомерных действий у сотрудников.

 

  1. Правовое воспитание и правовая культура сотрудников органов внутренних дел.

Под правовым воспитанием сотрудников органов внутренних дел будем понимать целенаправленную деятельность руководителей, наставников, кадровых аппаратов и других субъектов воспитательного процесса по распространению правовых знаний, выработке правовых убеждений, привитию навыков правомерных действий у сотрудников, развитию у них необходимых профессиональных качеств и формированию высокой правовой культуры.

Формирование правовой культуры сотрудника происходит не только в результате целенаправленного воздействия в процессе правового воспитания, но и под влиянием факторов среды, точнее факторов правовой среды как в целом всего общества, так и ближайшего окружения (микросреды), а также в результате саморазвития, самовоспитания.

Правовая культура в концентрированном виде соединяет в себе правовые знания, взгляды и установки сотрудника, а также его правовую активность (деятельность). В более широком плане правовая культура с одной стороны является важнейшим качественным показателем степени социализации личности, ее социально-правовой адаптации к существующему в обществе порядку и с другой стороны важнейшим регулятором поведения человека в обществе.

В настоящее время в органах внутренних дел используются многообразные формы распространения правовых знаний и правового воспитания.

К ним следует отнести систему государственно-правового информирования и общественно-государственной подготовки в органах внутренних дел, систему служебной подготовки, школы правовых знаний, научно-практические конференции, тематические вечера, профессиональные конкурсы на знание нормативных актов, юридическое консультирование, систему межведомственной переподготовки и повышения квалификации работников правоохранительных органов, наставническую деятельность и др.

 

  1. Сущность и содержание служебной дисциплины.

В самом широком смысле слова дисциплина — это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

 

  1. Основные формы работы руководителя органа внутренних дел по укреплению дисциплины и законности в подразделении.

В качестве основных форм работы должностных лиц по укреплению служебной дисциплины и законности в подразделении выделяются:

  • занятия в системе общественно-государственной (гуманитарно-правовой) подготовки и государственно-правовое информирование всех категорий сотрудников;
  • индивидуально-воспитательная работа (наставничество, индивидуальные беседы, личный пример и др.);
  • подведение итогов состояния законности и служебной дисциплины с личным составом;
  • заседания и собрания общественных формирований (офицерского собрания, совета коллектива, совета наставников и др.) подразделения по вопросам законности и служебной дисциплины;
  • индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований Присяги и служебного долга;
  • обобщение и распространение передового опыта работы по укреплению законности и служебной дисциплины и др.

Кроме названных можно выделить ряд дополнительных форм, таких как: доведение до личного состава приговоров судов; взаимодействие воспитательных структур с подразделениями собственной безопасности; использования института наставничества и личного поручительства; использование СМИ, наглядной информации, стенной печати, кинофильмов, телепередач на правовые темы; встречи с юристами; организация работы уголка правовых знаний; проведение социально-психологических исследований в служебных коллективах и др.

 

Тема № 5. «Профессиональное воспитание личного состава».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям о профессиональном воспитании личности.
  2. Раскрыть слушателям основные формы работы руководителя органа внутренних дел по профессиональному воспитанию сотрудников.
  3. Воспитывать у слушателей гордость за избранную профессию, готовность к выполнению служебного долга.

 

  1. Педагогические основы профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел.

Профессиональное воспитание – это совместная, целенаправленная и систематическая деятельность руководителей ОВД, воспитательных подразделений, ветеранских организаций и иных общественных объединений по формированию у сотрудников гордости за избранную профессию, готовности к выполнению служебного долга.

 

  1. Основные формы работы руководителя органа внутренних дел по профессиональному воспитанию сотрудников.

Основными формами профессионального воспитания являются: общегородские разводы милиции, гарнизонные строевые смотры, торжественное принятие сотрудниками Присяги, книги о сотрудниках и военнослужащих МВД - участниках Великой Отечественной войны, фестиваль музыкального творчества «Щит и Лира», фестиваль «Милосердие белых ночей», акция «Честь и доблесть», лига КВН силовых структур «Подъём», фотоконкурс «Открытый взгляд», литературный конкурс «Золотое перо» МВД России, художественный образ защитника правопорядка – нашего современника, воплощающий лучшие черты сотрудника полиции, военнослужащего внутренних войск

 

Тема № 6. «Информационно-пропагандистское  обеспечение деятельности  органов  внутренних  дел».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям об информационно-пропагандистском обеспечении деятельности  органов  внутренних  дел.
  2. Раскрыть сущность и содержание внутреннего и внешнего аспекта информационно-пропагандистского обеспечения деятельности органов  внутренних  дел.
  3. Показать формы и методы взаимодействия воспитательных аппаратов органов  внутренних  дел со  средствами  массовой  информации  в  интересах воспитательной  работы  с  личным  составом.
  4. Формировать у слушателей государственно-патриотическую позицию, чувство долга, профессионализм и неукоснительное следование лучшим традициям службы.

 

  1. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних  дел.

Информационно-пропагандистская работа является одним из важнейших направлений деятельности в системе МВД России. Информационная ее составляющая подразумевает деятельность по сбору, оценке, анализу, обобщению и доведению информации, имеющей существенное значение для жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел. Под пропагандой понимается систематическое, целенаправленное распространение с помощью разнообразных средств коммуникационной информации определенных идей, с целью оказания влияния на мнения, чувства, состояния и поведение объектов воздействия. Пропаганда стимулирует, снабжает готовыми установками и побуждает к реакции в нужном направлении. Информирование и пропаганда – это два инструмента, которые надо использовать в зависимости от выполняемых задач.

Информационно-пропагандистская работа в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в настоящий момент реализуется в двух аспектах, которые можно условно назвать внутренним и внешним.

Внутренний аспект информационно-пропагандистской работы призван побуждать сотрудников к эффективному выполнению оперативно-служебных задач, быть мощным фактором повышения морально-психологической устойчивости личного состава, действенным средством формирования у сотрудников государственно-патриотической позиции, чувства долга, профессионализма и неукоснительного следования лучшим традициям службы.

Внешний аспект информационно-пропагандистской работы заключается в проведении МВД России согласованной информационной политики в области формирования объективного общественного мнения о деятельности Министерства, создания и укрепления положительного образа сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.

 

  1. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел со средствами массовой информации в интересах воспитательной работы с личным составом.

Информационно-пропагандистская работа с личным составом преследует следующие основные цели:

– формирование у сотрудников органов внутренних дел комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально-значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности;

– воспитание у личного состава уважительного отношения к правам и свободам граждан, гарантированным Конституцией и Законами Российской Федерации;

– повышение убежденности сотрудников в престижности службы в органах внутренних дел, привитие личному составу гордости за избранную профессию и принадлежность к МВД России.

Информационно-пропагандистская работа должна быть активной, актуальной, систематичной, комплексной, динамичной, доходчивой и эмоциональной.

Для большей эффективности информационно-пропагандистского воздействия на личный состав необходимо активное использование ведомственных средств массовой информации, возможностей новых информационных технологий, в том числе единой информационной телекоммуникационной системы органов внутренних дел, автоматизированных справочно-правовых систем, общественно-государственной подготовки, государственно-правового информирования, создание общественного лекторского актива из числа ученых и преподавателей, профессиональных политологов, историков и экономистов.

Основными формами информационно-пропагандистской работы с личным составом являются:

  • общественно-государственная подготовка;
  • плановое информирование личного состава;
  • оперативное информирование лиц, заступающих на службу;
  • единые дни государственно-правовых знаний;
  • прослушивание и просмотр информационных и тематических радио- и телепередач, художественных, документальных и учебных кино- и видеофильмов, аудиоматериалов;
  • тематические обзоры газет и журналов, обсуждение наиболее острых публикаций и материалов, получивших широкий общественный резонанс;
  • собрания личного состава;
  • прямые обращения руководства органа внутренних дел к личному составу;
  • вечера вопросов и ответов;
  • встречи личного состава с руководством, представителями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений патриотической направленности и традиционных религиозных конфессий, ветеранами войн и службы в органах внутренних дел;
  • празднование государственных праздников, дней воинской славы России, памятных дней России, профессиональных праздников МВД России;
  • доведение приговоров судов об осуждении сотрудников органов внутренних дел за совершенные преступления;
  • торжественные служебные ритуалы;
  • использование средств наглядной агитации.

 

Тематический модуль № 2. «Организация и методика воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел»

 

Цель и задачи тематического модуля: раскрытие роли руководителя органа внутренних дел как организатора воспитательной работы с личным составом, роли общественных и самодеятельных организаций в воспитании личного состава, сущности индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками, изучение особенностей планирования воспитательной работы с личным составом.

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции:

знания:

сущности организационно-педагогической функции руководителя органа внутренних дел; роли общественных и самодеятельных организаций в воспитании личного состава; понятия и системы индивидуальной воспитательной работы и ее значения в работе с кадрами; организации планирования воспитательной работы с личным составом;

умения:

- формирования педагогического имиджа руководителя;

- организации «педагогической команды»;

- организации работы общественных и самодеятельных организаций в воспитании личного состава;

- взаимодействия воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом;

- развития системы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел;

- организации планирования воспитательной работы с личным составом.

 

Тезисы лекций.

Тема № 7. «Руководитель органа внутренних дел - организатор воспитательной работы с личным составом».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям об организационно-педагогической функции руководителя органа внутренних дел.
  2. Раскрыть работу руководителя по формированию педагогического имиджа руководителя и «педагогической команды».
  3. Воспитывать у слушателей чувство ответственности, коллективизма, долга.

 

  1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел.

Персональная ответственность руководителя органа внутренних дел за организацию и результативность воспитательной работы с личным составом, установленная руководящими документами МВД России, предусматривает профессионально-педагогическую компетентность руководителя.

Организационно-педагогическая функция руководителя конкретизируется в следующих аспектах его деятельности:

  • руководитель как аналитик, определяющий реальные цели и возможности профессионального обучения и воспитания сотрудников;
  • руководитель как эксперт, оценивающий ход и результаты профессионального обучения и воспитания сотрудников;
  • руководитель как менеджер, организатор процесса профессионального обучения и воспитания;
  • руководитель как непосредственный участник процесса профессионального обучения и воспитания сотрудников.

От руководителя требуется:

  • понимание всей системы факторов, воздействующих на личный состав подчиненного ему коллектива (организации);
  • умение выделить из этой системы управляемые факторы и воздействия;
  • определение в комплексе управляемых факторов и воздействий тех, которые имеют педагогический потенциал, то есть могут быть использованы для целенаправленного воздействия на сотрудников, объективно имеют педагогическое значение (например, состояние социальной защищенности сотрудников) или являются педагогическими по сути (к примеру, система поощрений и взысканий);
  • определение педагогической стратегии в управленческой деятельности (цели, силы, средства, программа, критерии оценки и т.д.);
  • эффективное управление реализацией педагогической стратегии;
  • осуществление конкретно-педагогических акций, которые педагогически целесообразно выполнять только руководителю (например, ведение торжественных собраний коллектива, организации), или которые могут быть выполнены только руководителем (к примеру, индивидуальная работа со своими заместителями).

Для выполнения этого необходимо, чтобы педагогическая стратегия руководителя соответствовала реальной картине профессиональной деятельности, его педагогические взгляды были адекватны решаемым им педагогическим задачам, а педагогические знания, умения и навыки позволяли ему решать поставленные задачи.

 

  1. Формирование педагогического имиджа руководителя и организация «педагогической команды».

Педагогический имидж руководителя формируется оптимально для решения им управленческих задач и реализации в этом контексте организационно-педагогической функции, если:

1) руководитель выступает как лицо, организующее и обеспечивающее эффективную профессиональную деятельность подчиненных и решение вопросов, связанных с этой деятельностью;

2) руководитель выступает как гарант социальной, правовой, нравственной, психологической защищенности подчиненных;

3) руководитель является источником информации, необходимой подчиненным для решения их профессиональных задач и вопросов, связанных с профессиональной деятельностью;

4) руководитель (особенно это касается руководителя коллектива, где подчиненные находятся в постоянном контакте с начальником) является центром эмоционально-волевых воздействий, оптимальных для профессиональной деятельности подчиненных, выступает как «регулятор» эмоционально-психологического климата в коллективе и «личный эмоциональный образ», психологически соответствующий решаемым профессиональным задачам и конкретным условиям служебной деятельности.

5) руководитель выступает экспертом и арбитром в решении подчиненными профессиональных задач и регулировании их профессиональных взаимоотношений;

6) руководитель является лицом, способным взять на себя при необходимости всю ответственность, не перекладывая ее на подчиненных;

7) руководитель выступает как личный пример профессиональной деятельности и человеческих поступков.

В одиночку руководитель не может решить необходимых педагогических задач. Нужна «точка опоры» в самом коллективе (организации). Необходима группа людей, способная при лидерстве начальника конкретно действовать по организации решения и непосредственному решению педагогических задач, или «педагогическая команда».

Такая «команда» не однозначна группе лиц (заместители, начальники низовых подразделений, воспитательный аппарат, психологи и др.), которые в силу своих должностных обязанностей должны решать вопросы обучения и воспитания сотрудников. Очень важно, чтобы эти люди входили в «педагогическую команду», но в реальности они порой выступают для руководителя больше как объекты обучения и воспитания, чем как субъекты педагогического процесса и требуют значительной индивидуальной работы с ними самими.

В команду могут входить, кроме названных выше, сотрудники, не занимающие руководящие должности, но обладающие личным авторитетом в коллективе. Не обязательно они будут хорошими организаторами, но они способны эффективно заниматься индивидуально-воспитательной работой, проводить индивидуальные беседы, при необходимости – поддержать своим авторитетом решения руководителя.

Отбор сотрудников для педагогической команды, является первой, но не единственной, а порой и не самой сложной задачей по ее формированию и сплочению. Не менее важным является распределение ролей в команде.

Задачи, решаемые членами команды, требуют определенных педагогических способностей, личного и профессионального опыта и, наконец, желания решать эти задачи. Многие из них выходят за рамки должностных обязанностей данного сотрудника и решаются потому, что он понимает необходимость своей дополнительной работы (больше некому – он наиболее опытный или авторитетный член коллектива, только он умеет это делать). Поэтому распределение ролей необходимо осуществлять, ориентируясь на способности и индивидуальные особенности сотрудника.

 

Тема № 8. «Роль общественных и самодеятельных организаций в воспитании личного состава».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям о системе общественных самодеятельных организаций в органах внутренних дел.
  2. Показать слушателям роль общественной  организации
    ветеранов органов внутренних дел в  воспитании  личного  состава.
  3. Раскрыть слушателям формы и методы взаимодействия воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с  личным  составом.
  4. Воспитывать у слушателей духовно-нравственные качества.

 

  1. Роль общественных организаций в воспитании личного состава.

Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов или реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Целью общественных объединений является: реализация и защита гражданских, экономических, политических, социальных и культурных прав и свобод; развитие активности и самодеятельности граждан, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества; проведение культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; оказание благотворительной помощи ветеранам и членам их семей.

 

  1. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом.

Правовой основой для организации взаимодействия органов внутренних дел с традиционными конфессиями России являются Конституция РФ.

Взаимодействие с представителями традиционных конфессий реализуется через такие направления и формы как:

  • духовно-нравственное просвещение сотрудников органов внутренних дел;
  • духовно-нравственное просвещение и образование курсантов и слушателей в учебных заведениях МВД России;
  • социальная и духовно-нравственная работа с несовершеннолетними правонарушителями, беспризорными и безнадзорными;
  • пастырское и просветительское попечение несовершеннолетних, входящих в так называемые группы риска;
  • социальная и духовная поддержка сотрудников органов внутренних дел;
  • взаимодействие со средствами массовой информации в сфере укрепления духовности и правопорядка;
  • защита граждан России от духовной, психологической и физической агрессии со стороны тоталитарных и деструктивных сект;
  • обеспечение сохранности культурных и богослужебных ценностей.

 

Тема № 9. «Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям об индивидуальной воспитательной работе с личным составом.
  2. Раскрыть сущность и содержание индивидуальной воспитательной работы.
  3. Показать основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  4. Воспитывать у слушателей профессиональные значимые качества.

 

  1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами.

Индивидуальная воспитательная работа с личным составом является системой мер целенаправленного психолого-педагогического воздействия руководителя органа, подразделения, образовательного учреждения системы МВД России на личность сотрудника в целях формирования и развития качеств и свойств, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

Сущность индивидуальной воспитательной работы заключается в том, чтобы на основе всестороннего и глубокого изучения личных качеств сотрудников, их особенностей, интересов, потребностей, способностей, характера, темперамента и т.д. наилучшим образом расставлять и использовать подчиненных в интересах службы, развивать и формировать у них необходимые качества для успешного выполнения служебных задач, соблюдения дисциплины и законности, способствовать всестороннему развитию личности.

Значение индивидуальной воспитательной работы состоят в следующем:

Во-первых, такая работа позволяет лучше изучить человека, увидеть и понять его сильные и слабые стороны и, с учетом этих данных, определить конкретные меры для дальнейшего воздействия на личность.

Во-вторых, индивидуальная воспитательная работа является наиболее действенным средством формирования внутренней убежденности сотрудника. Она позволяет с наибольшей полнотой судить об эффективности превращения передаваемых знаний, рекомендаций в личные убеждения, которые каждый сотрудник реализует в ходе своей практической деятельности.

В-третьих, индивидуальная воспитательная работа способствует повышению взаимоответственности друг перед другом воспитателя и воспитуемого.

 

  1. Система индивидуальной воспитательной работы.

Система индивидуальной воспитательной работы – это совокупность структурных, организационных и содержательных элементов, тесно связанных между собой, учитывающих личностные особенности каждого конкретного сотрудника, направленных на формирование сотрудника-профессионала и гражданина общества.

Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженную структуру, основными элементами которой являются:

1) требования к личности сотрудника органов внутренних дел;

2) глубокое изучение воспитуемого сотрудника как личности;

3) анализ соответствия личности сотрудника предъявляемым к нему требованиям;

4) определение перспектив и составление программы воспитательной работы с данным конкретным сотрудником;

5) выбор и применение оптимальных средств, методов и форм воспитательного воздействия в зависимости от индивидуальных, личностных особенностей человека;

6) консолидация усилий всех категорий воспитателей и служебного коллектива на формирование личности, подключение других институтов воспитательного воздействия;

7) постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы.

 

  1. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.

Основными формами реализации задач индивидуальной воспитательной работы являются:

изучение документов и материалов, характеризующих морально-психологические и деловые качества сотрудника, его социально-бытовые проблемы;

психолого-педагогическое наблюдение;

индивидуальные воспитательные беседы;

анализ результатов профессиональной подготовки, показателей служебной дисциплины;

беседы с непосредственными начальниками (командирами) и сослуживцами сотрудника.

 

Тема № 10. «Планирование воспитательной работы с личным  составом».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям об организации планирования воспитательной  работы с  личным  составом  органов  внутренних  дел.
  2. Показать методику планирования воспитательной работы с личным составом органа внутренних дел
  3. Воспитывать у слушателей пунктуальность и ответственность.
  4. Развивать у слушателей гуманитарные знания.

 

  1. Организация планирования воспитательной  работы с  личным  составом  органов  внутренних  дел.

Под планированием воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел следует понимать процесс определения конкретных организационных, агитационно-пропагандистских, культурно-просветительных и иных воспитательных мероприятий, которые необходимо провести в органе (подразделении) внутренних дел в целом или с отдельными категориями сотрудников с указанием форм и методов, места и времени их проведения, а также ответственных за их подготовку.

Планирование в системе органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется по направлениям деятельности. В настоящее время существует достаточно стройная система планирования, позволяющая организационно обеспечить все основные направления их оперативно-служебной деятельности. Основным документом МВД России, в котором подводятся итоги проделанной работы за год, определяются приоритетные направления деятельности системы МВД России, а также комплексные задачи, которые необходимо решить в предстоящий период, является Директива. Основные положения и требования Директивы конкретизируются в разрабатываемых на год в Планах основных организационных мероприятий МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, УМТС и планах работы горрайлинорганов.

Одним из структурных составных частей названных планов является раздел «Организация кадровой и воспитательной работы; мероприятия по боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороне». Примерный перечень мероприятий это раздела представлен в Плане основных организационных мероприятий органа внутренних дел.

 

  1. Методика планирования воспитательной работы.

Методика планирования воспитательной работы. Планирование воспитательной работы – процесс сложный, многосторонний и продолжительный по времени. Работа над планом включает в себя две важнейшие функциональные и содержательные части: разработку предложений в соответствующий раздел плана и принятие плана

 

Тематика семинаров с перечнем основных вопросов.

Тема № 7. «Руководитель органа внутренних дел - организатор воспитательной работы с личным составом».

Учебные и воспитательные цели:

  1. Дать представление слушателям об организационно-педагогической функции руководителя органа внутренних дел.
  2. Раскрыть работу руководителя по формированию педагогического имиджа руководителя и «педагогической команды».
  3. Воспитывать у слушателей чувство ответственности, коллективизма, долга.

Вопросы:

  1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел.
  2. Формирование педагогического имиджа руководителя.
  3. Организация «педагогической команды».
  4. Педагогический менеджмент руководителя органа внутренних дел.

 

Вопросы к рубежному контролю.

  1. Актуальность педагогических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития общества.
  2. Основные категории педагогической науки.
  3. Сущность и содержание понятия «воспитание».
  4. Цель и задачи воспитательной работы.
  5. Особенности воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации.
  6. Закономерности воспитания и их характеристика.
  7. Принципы воспитания и их характеристика.
  8. Формы, методы, средства и приемы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  9. Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел их краткая характеристика.
  10. Особенности воспитательного процесса.
  11. Духовно-нравственное формирование личности сотрудника органа внутренних дел.
  12. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел.
  13. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника.
  14. Правовое воспитание и правовая культура сотрудника органов внутренних дел.
  15. Формы распространения правовых знаний и правового воспитания.
  16. Сущность и содержание служебной дисциплины.
  17. Формы работы руководителя органа внутренних дел по укреплению служебной дисциплины.
  18. Формы работы руководителя органа внутренних дел по профилактике правонарушений среди личного состава.
  19. Профессиональное воспитание сотрудников и его характеристика.
  20. Основные формы работы руководителя органа внутренних дел по профессиональному воспитанию сотрудников.

 

Вопросы к модулю выходного контроля.

  1. Актуальность педагогических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития общества.
  2. Основные категории педагогической науки.
  3. Сущность и содержание понятия «воспитание».
  4. Цель и задачи воспитательной работы.
  5. Особенности воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации.
  6. Закономерности воспитания и их характеристика.
  7. Принципы воспитания и их характеристика.
  8. Формы, методы, средства и приемы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  9. Основные направления воспитательной работы в органах внутренних дел их краткая характеристика.
  10. Особенности воспитательного процесса.
  11. Духовно-нравственное формирование личности сотрудника органа внутренних дел.
  12. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел.
  13. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника.
  14. Правовое воспитание и правовая культура сотрудника органов внутренних дел.
  15. Формы распространения правовых знаний и правового воспитания.
  16. Сущность и содержание служебной дисциплины.
  17. Формы работы руководителя органа внутренних дел по укреплению служебной дисциплины.
  18. Формы работы руководителя органа внутренних дел по профилактике правонарушений среди личного состава.
  19. Профессиональное воспитание сотрудников и его характеристика.
  20. Основные формы работы руководителя органа внутренних дел по профессиональному воспитанию сотрудников.
  21. Патриотическое воспитание личного состава и методика его проведения.
  22. Основные формы руководителя органа внутренних дел по патриотическому воспитанию сотрудников.
  23. Сущность и содержание физического воспитания сотрудников органов внутренних дел.
  24. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов  внутренних  дел.
  25. Внутренний аспект информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел.
  26. Сущность информационной защищенности сотрудников.
  27. Основные формы информационно-пропагандистской работы с личным составом.
  28. Внешний аспект информационно-пропагандистской работы.
  29. Педагогическое влияние средств массовой информации
    на формирование у сотрудников профессионально важных качеств.
  30. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел.
  31. Формирование педагогического имиджа руководителя.
  32. Организация «педагогической команды».
  33. Педагогический менеджмент руководителя.
  34. Риторическая культура  руководителя-организатора воспитательной  работы.
  35. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел.
  36. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава.
  37. Взаимодействие руководителей органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом.
  38. Комиссия органа, подразделения, учреждения системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике.
  39. Задачи и функции комиссии органа, подразделения, учреждения системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике.
  40. Сущность индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами.
  41. Система индивидуальной воспитательной работы.
  42. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  43. Контроль состояния и оценка результативности
    индивидуальной воспитательной работы.
  44. Организация планирования  воспитательной  работы с  личным  составом  органов  внутренних  дел.
  45. Методика планирования воспитательной работы.
  46. Организация и проведение служебных ритуалов в органах внутренних дел.
  47. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами.
  48. Основные виды служебных ритуалов в органах внутренних дел.
  49. Организация подготовки и проведения ритуала.
  50. Нормативные документы МВД России регламентирующие организацию и проведение воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.


Примерные тестовые задания для проверки знаний

по предмету «Воспитательная работа»

Каким приказом МВД России утвержден Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»:

  1. Приказ МВД России от 8 октября 2002 г. № 965;
  2. Приказ МВД России от 31 марта 2004 г. № 210;
  3. Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120;
  4. Приказ МВД России от 24 декабря 2008г. №1138;
  5. Приказ МВД России от 1 января 2009г. №1;
  6. Правильного ответа нет.

Цели Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации:

  1. Установление нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника;
  2. Формирование единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;
  3. Регулирование профессионально-этических проблем взаимоотношений сотрудников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
  4. Воспитание высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;
  5. Правильного ответа нет;
  6. Все указанные цели вместе взятые.

Категориальный аппарат общей педагогики включает в себя следующие понятия:

  1. Воспитание и самовоспитание;
  2. Обучение и учение;
  3. Развитие и саморазвитие;
  4. Образование и самообразование;
  5. Психологическая подготовка.
  6. Правильного ответа нет;
  7. Все указанные категории вместе взятые.

Субъектами воспитательной работы в органах внутренних дел выступают:

  1. Общество в целом, государственные институты и учреждения;
  2. Организаторы воспитательной работы: начальники органов внутренних дел, их заместители по работе с личным составом;
  3. Воспитатели: непосредственные начальники, наставники, психологи, члены общественного актива органа (подразделения);
  4. Служебные коллективы органов и подразделений внутренних дел;
  5. Средства массовой информации;
  6. Различные общественные и религиозные объединения;
  7. Семьи и близкие родственники сотрудников.
  8. Правильного ответа нет;
  9. Все указанные категории вместе взятые.

Объектами воспитательной работы являются:

  1. Личность конкретного сотрудника, отдельные категории сотрудников, коллективы органов внутренних дел;
  2. Органы местного самоуправления;
  3. Ветераны органов внутренних дел;
  4. Прямые начальники;
  5. Сослуживцы, коллеги по работе;
  6. Правильного ответа нет;
  7. Все указанные категории вместе взятые.

Назовите компоненты правового воспитания сотрудников органов внутренних дел:

  1. Распространение правовых знаний;
  2. Выработка правовых убеждений;
  3. Привитие навыков правомерных действий у сотрудников;
  4. Развитие у сотрудников необходимых профессиональных качеств;
  5. Формирование высокой правовой культуры;
  6. Все указанные компоненты вместе взятые;
  7. Правильного ответа нет.

Основные элементы правовой культуры:

  1. Знание, правовая информированность;
  2. Осознание права, его идей и принципов, выработка убеждения;
  3. Правомерное поведение;
  4. Все указанные компоненты вместе взятые;
  5. Правильного ответа нет.

Назовите формы распространения правовых знаний и правового воспитания:

  1. Пропаганда примеров героизма и мужества сотрудников, образцового выполнения служебного долга;
  2. Изучение и пропаганда истории органов внутренних дел, своего коллектива, его служебного пути;
  3. Система служебной подготовки, научно-практические конференции, тематические вечера, наставническая деятельность;
  4. Все указанные формы вместе взятые;
  5. Правильного ответа нет.

Служебная дисциплина:

  1. Это определенный порядок поведения сотрудников, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.
  2. Это соблюдение сотрудниками установленных норм и правил, обеспечивающих согласованное функционирование всех структур государства и общества.
  3. Это соблюдение сотрудниками установленных законодательством, Присягой, контрактом о службе, приказами Министра внутренних дел, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.
  4. Все указанные определения вместе взятые;
  5. Правильного ответа нет.

Информационно-пропагандистская работа в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации реализуется в следующих аспектах:

  1. Внутренним и внешним;
  2. Прямом и косвенном;
  3. Монологическом и диалогическом;
  4. Устном и письменном;
  5. Межличностном и массовом;
  6. Все указанные аспекты вместе взятые;
  7. Правильного ответа нет.

Каким приказом утверждено типовое положение о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике:

  1. Приказ МВД России от 24.12.08г. №1139.
  2. Приказ МВД России от 27.07.09г. №579.
  3. Приказ МВД России от 24.12.08г. №1138.
  4. Приказ МВД России от 01.01.09г. №1.
  5. Правильного ответа нет.

На какой срок назначается персональный состав комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике:

  1. На 1 год;
  2. На 2 года;
  3. На 3 года;
  4. На 4 года;
  5. На 5 года;
  6. Правильного ответа нет.

Каким приказом утверждено Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации:

  1. Приказ МВД России от 27.07.09г. №579.
  2. Приказ МВД России от 01.01.09г. №1.
  3. Приказ МВД России от 24.12.08г. №1139.
  4. Приказ МВД России от 24.12.08г. №1138.
  5. Правильного ответа нет.

В первоочередном порядке индивидуальная воспитательная работа организуется со следующими сотрудниками:

  1. Включенными в группу углубленного психолого-педагогического сопровождения;
  2. Подразделений с неустойчивым морально-психологическим климатом, неудовлетворительным состоянием дисциплины и законности, низкими результатами оперативно-служебной деятельности;
  3. Подразделений полиции специального (особого) назначения, выполняющих задачи оперативно-служебной деятельности в особых условиях несения службы.
  4. Со всеми указанными сотрудниками вместе взятыми;
  5. Правильного ответа нет.

Документирование хода и результатов индивидуальной воспитательной работы с сотрудником ведется начальником (командиром) структурного подразделения органа внутренних дел:

  1. В дневнике индивидуальной воспитательной работы;
  2. В карте индивидуальной воспитательной работы;
  3. В тетради индивидуальной воспитательной работы;
  4. В любом из указанных документов.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  1. Актуальность педагогических знаний в правоохранительной деятельности на современном этапе развития общества.
  2. Основы педагогической теории воспитания.
  3. Формы воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел.
  4. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел.
  5. Духовно-нравственное формирование личности сотрудника органа внутренних дел.
  6. Профессионально-нравственные проблемы и специфика службы в органах внутренних дел.
  7. Проблема укрепления служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел: сущность и содержание.
  8. Формы и методы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел.
  9. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава.
  10. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел.
  11. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  12. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования.
  13. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом.
  14. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел.
  15. Понятие и система индивидуальной воспитательной работы.
  16. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  17. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел.
  18. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения.
  19. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава.
  20. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел со средствами массовой информации в интересах  воспитательной работы с личным составом.
  21. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий  в интересах воспитательной работы с личным составом.
  22. Роль музейной работы в воспитании личного состава на исторических традициях органов внутренних дел.
  23. Роль и место культурно-массовых и спортивных мероприятий в профессионально-нравственном и культурно-эстетическом воспитании личного состава.
  24. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел.
  25. Организация работы по профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел.


Уважаемый студент!
Данная работа НЕ являются готовой, но мы готовы ее выполнить для Вас в кратчайшие сроки.
Чтобы узнать стоимость Вашей работы просто напишите нам через форму обратной связи, мы Вам ответим в самое ближайшее время.                                                                   


Сбербанк VISA Яндекс Деньги QIWI WebMoney Золотая Корона Терминалы robokassa МТС Билайн Мегафон